Если покраска будет производиться в домашних условиях, нужно не только подготовиться к процедуре самому, но и подготовить кузов автомобиля. Это действие можно разбить на несколько последовательных этапов.
Начинать следует с мойки. Для этого нужно вооружиться губкой средней жёсткости и приобрести моющие средства. Особенно тщательно промываются открытые участки, стыки деталей, днище и пороги.
Во время этой процедуры удаляется солевая и жировая плёнка, которые препятствуют грунтовке, и ликвидируются загрязнения в порах.
ВАЖНО! Нужно обязательно защитить поверхности, на которые краска попасть не должна. Обычно их укрывают полиэтиленовой плёнкой и закрепляют её скотчем.
После того, как поверхность окончательно высохнет после мойки, зачищаются мелкие дефекты – трещины, сколы и царапины. Для этого достаточно наждачной бумаги соответствующей зернистостью.
Частично оно происходит уже вовремя мойки, но жировую плёнку нужно удалить тщательнее. Для этого используются специальные составы. Порядок действий при этом таков:
сначала участок поверхности обрабатывается влажной салфеткой со специальным составом;
после этого он сразу протирается сухой салфеткой для удаления растворённых жиров;
при этом нужно обращать особое внимание на то, чтобы растворитель не успел раствориться.
Эти работы нужно выполнять в защитных очках с использованием перчаток и респиратора. В помещении должна быть обеспечена хорошая вытяжка.
Шпатлёвка производится для выравнивания поверхности. Перед началом работ в неё следует добавить отвердитель, но не более 3 %. Нанесение состава происходит с помощью штапеля. Желательно уложить его с небольшим запасом.
Шлифование – вторичная зачистка, только более деликатная. Она предназначена для достижения следующих целей:
ликвидации остатков старого покрытия;
удаления излишков шпатлёвки для максимального выравнивания;
подготовке к грунтовке.
Если окрашивается небольшой участок кузова, можно выполнять эту операцию вручную. В случае полной перекраски автомобиля пригодится уже шлифовальная машинка.
Грунтовка обычно выполняется в несколько слоёв. При этом каждый слой нужно тщательно просушивать. Если наносить новый слой на влажную поверхность, в нём будут образовываться нежелательные микроскопические пузырьки.
После этой процедуры поверхность в последний раз обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой. Теперь можно приступать к покраске.
Дата публикации: 30.09.2024
Автор: Кузовной Ремонт33
Просмотры: 95